Система смазки автомобиля ВАЗ-21099,14,15

Неисправности и способы их устранения.

В процессе эксплуатации ВАЗ-21099 могут проявиться четыре основные неисправности системы смазки — не герметичность, низкое давление масла в системе при нормальном расходе, повышенное давление масла и неисправность контрольных приборов давления масла.

Признаками не герметичности системы смазки является наличие масляных пятен под автомобилем, на блоке двигателя.

Причинами не герметичности системы могут быть: а) деформация или пробоина (трещина) поддона картера, б) повреждение прокладки сливной пробки поддона картера, в) повреждение или старение прокладок поддона картера, крышки клапанов, масляного фильтра, г) старение или повреждение переднего и заднего сальников коленвала.

Для устранения не герметичности необходимо заменить поврежденные или состарившиеся прокладки, сальники. При наличии возможности — отремонтировать поддон картера, при невозможности — заменить.

Причинами повышенного давления масла в системе могут быть: а) заклинивший, в закрытом положении, редукционный клапан масляного насоса — для устранения необходимо снять масляный насос, разобрать клапан, прочистить и промыть; б) применения масла более высокой вязкости — заменить на масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем; в) засорение маслопроводов в блоке двигателя — провести механическую чистку и продуть маслопроводы сжатым воздух.

Признаком низкого давления масла в системе является горение или мигание контрольной лампы при работе двигателя на всех режимах. Причины этого: а) низкий уровень масла в поддоне — необходимо долить масло до нормы; б) изношен или разрегулирован редукционный клапан — заменить или провести регулировку клапана; в) заклинивший, в открытом положении, редукционный клапан — провести разборку и чистку клапана.

г) износ шеек и подшипников скольжения коленвала и (или) распредвала — заменить подшипники и провести ремонт коленвала и распредвала; д) износ шестеренчатой пары масляного насоса или повреждение его корпуса — необходимо заменить шестеренчатую пару или корпус насоса; е) засорение сеточки маслоприемника — промыть и продуть сжатым воздухом сеточку.

Если при включении зажигания не загорается лампа аварийного давления масла, то несправным может быть датчик давления или перегоревшая лампа.

Неисправность датчика определяется следующим образом — включить зажигание, отсоединить от датчика провод и соединить его на «массу», если лампа загорится — то датчик неисправен. Неисправность лампы определяют внешним осмотром.

Для профилактики неисправностей системы смазки необходимо придерживаться нескольких правил: а) применять только масло рекомендованное заводом-изготовителем и необходимой вязкости исходя из сезона; б) своевременная замена масла и фильтра; в) промывать двигатель перед тем, как залить чистое масло.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*