Разные полезные советы

Пожалуй, хоть один раз в жизни, но каждый водитель испытал эту неприятную ситуацию, когда внезапно на дороге обнаруживался прокол колеса.

В последнее время стало практически нормой, что на такой случай в багажнике большинства автомобилей лежат шины — докатки. Не возникнут ли с ними проблемы, особенно в зимнее время?

Что такое докатка? Это запасное колесо, меньшей ширины и меньшего диаметра, по сравнению со стандартными для вашей машины, предназначенное для использования именно в аварийных ситуациях. Конечно, назвать его полноценной запаской нельзя, но сейчас все стараются экономить.

По большому счету, запасные грузовые шины, типа докаток, должны быть рассчитаны на те же эксплуатационные условия, что и само транспортное средство. А точнее: для эксплуатации при нормальных средних температурах, либо в более сложных условиях повышенных или пониженных температур. Существуют такие колеса-докатки, которым требуется подкачка перед монтажом на автомобиль, либо такие разновидности колес, у которых нет вентиля и камер для удержания воздуха (то есть они представляют собой целиковый кусок резины).

Итак, что делать, когда спустило колесо. Здорово, если поблизости есть какая-нибудь подходящая площадка, где можно в безопасности его поменять. Может быть проблемой размещение докатки в машине, ведь она зачастую находится на дне багажника. Соответственно, если ваш багажник загружен, придется всё вынимать, а если на улице мороз? О таких ситуациях надо помнить.

Еще одна рекомендация: если у Вас «секретка», не забывайте, где лежит ключ от неё, иначе замена колеса грозит превратиться в неприятность с непредсказуемым финалом.

Прежде чем установить домкрат, нужно поставить автомобиль на ручник, подложить что-нибудь под задние колеса в целях безопасности. Теперь можно установить запаску и закрепитьее.

Но это еще не всё, сложности ждут впереди. Вы тронулись с места и обнаружили, что машина ведет себя странно: торможение, управление — все не так, как обычно. К тому же, если зима. Нужно исключить резкие движения рулевым колесом, резкие нажатия на педали тормоза и газа — они должны быть максимально плавными. Старайтесь передвигаться с минимальной скоростью. Если запасное колесо установлено на переднюю ось, автомобиль будет менее маневренным, и будет повышенная склонность к сносу. Если на заднюю ось, наиболее вероятен становится занос.

И еще одна тонкость. Из опыта известно, что докатки вообще не очень дружат с полным приводом. Поэтому помните, что для некоторых машин существуют особенные условия передвижения на запасках. Подробности об этом лучше взять из инструкции, это касается и гарантии.

И самое важное: зимой докатка должна использоваться лишь для того, чтобы тихонько доковылять до ближайшей шиномонтажной мастерской. С этой задачей она точно справится. И соблюдение условий: движение только в правом ряду, включенная аварийка и скорость не более 50 км/ч. Ваша безопасность важнее всего.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий