Особенности вождения автомобиля с АКПП

Многие считают, что управление автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, намного легче, нежели автомобилем с механикой.

Правда, автолюбитель, впервые попавший за руль автомобиля с автоматом, может быть в растерянности, поскольку есть несколько моментов, которые отличают управление автомобиля с АКПП от автомобиля с механической коробкой передач.

Первое, что «вводит в ступор» бывалых водил – отсутствие педали сцепления и непонятные режимы на рычаге коробки передач.

Начнем с того, как тронуться с места. На автомате этот процесс вовсе не сопряжен с трудностями, которые возникают у новичков, знакомящихся с МКПП. Отсутствие педали сцепления, которую нужно прочувствовать, чтобы плавно тронуться, делает процесс легким и стабильным. На вездеходы АКПП глупо ставить, ведь там необходимо вручную подстраивать мощность автомобиля.

Для того чтобы тронуться, выжимаем педаль тормоза и переводим рычаг АКПП в положение «Drive». Почувствовав легкий толчок, отпускаем тормоз, и автомобиль начинает движение.

Многие считают, что тормоз в этом случае играет роль псевдо сцепления, поэтому отпускают педаль плавно, чтобы не заглох мотор. Педаль тормоза можно отпустить резко – ни к каким побочным последствиям это не ведет. Интересный факт – двигатель запускается только в том случае, когда рычаг АКПП установлен в положении «Neutral» или в положении «Parking». Лучше осуществлять из второго положения, поскольку в этом случае не произойдет неожиданного трогания с места.

Останавливаясь на красный свет светофора не нужно переводить рычаг в нейтральное положение. Все, что нужно – это выжать и держать педаль тормоза. Предостережение – не давите на газ при выжатом тормозе – это может вывести автомат и гидротрансформатор из строя, а их ремонт обойдется в кругленькую сумму.

Нельзя устанавливать рычаг АКПП в положение «Р» или в положение «R» во время движения транспортного средства – это также ведет к поломке автомата. Переключение на эти режимы осуществляется только при полной остановке транспортного средства и выжатой педали тормоза.В движении управлять автомобилем с АКПП достаточно легко, стоит лишь привыкнуть к поддержанию постоянной скорости при помощи только педали газа.

Для осуществления обгона в АКПП предусмотрена специальная функция «kick down», которая, при резком увеличении газа перебрасывает передачу на 1 ступень вниз, увеличивая, тем самым, обороты двигателя, который при этом становится более «приемистым», что играет в этой ситуации большую роль.

В конце статьи нужно упомянуть о том, какие приемы недопустимы на автомобиле с АКПП:

Старт с пробуксовкой снижает ресурс коробки передач.

Буксировка автомобиля на скорости более 40км в час и на расстояние более 50 км.

Нельзя использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий