Механика или автомат – на чём учиться водить?

Всего несколько лет назад подобные вопросы даже не возникали в голове тех, кто решил научиться управлять автомобилем. Автошколы чётко укомплектовывались учебными «чепырками», да «двенашками», и речи про обучение вождению на машине с автоматической трансмиссией даже не шло. Однако времена меняются и сейчас все больше водителей выбирают для себя автоматическую коробку, соответственно, они полагают, что знание механики им не пригодится.

Так почему же стоит все-таки учиться на механике? Какие аргументы выступают за старую добрую МКПП? В ее пользу говорят несколько аргументов, это безопасность, надежность и, как бы странно ни звучало, удобство.

Итак, представим, ситуацию. Молодой водитель только что получил права со специальной отметкой «А», позволяющие садиться за руль авто строго с автоматической коробкой переключения передач. Спустя несколько недель он уже довольный гоняет по городу на своей новой машинке с автоматической трансмиссией, а спустя два месяца, у него вырабатывается стойкое чувство, что педалью газа нужно работать как кнопкой (условно говоря, вкл-выкл тягу). Схема вождения в таком случае выглядит примерно так: на зеленый сигнал светофора газ в пол, затем отпустить, после снова нажать. Какая в таком случае может быть управляемость и стабильность? Хорошо, если машина оборудована ESP, который поможет в случае нестандартной ситуации.

А такие ситуации – не редкость. К ним приводит даже минимальная колея на автостраде или слишком затяжной поворот. Особенно плохо дела обстоят с автомобилями, мощность которых не ограничивается 1,6. Чем больше неуправляемой «дури» в машине, тем она опаснее, как для водителя, так и для окружающих.

А вот в том случае, если авто имеет стандартную механическую коробку, водитель привыкает действовать «нежнее» с педалью акселератора. Уровень тяги здесь регулируется немного по-другому, а значит, большую роль играет собранность и сосредоточенность водителя. К тому же, любая ошибка в переключении приводит к неприятному рывку, который на механике не гасится гидротрансформатором и передается в полной мере.

Хотя принцип работы коробок отличается, моторы на вариантах с МКПП и АКПП остаются идентичными, как и управление тягой этих моторов. Вот незадача, владельца авто с автоматом обычно более жестко действует педалями, ведь неприятные рывки и удары, типичные для новичков на МКПП – не их проблема. Однако при любви газовать в пол, «автоматчики» должны понимать, что это волей-неволей приводит к более быстрому износу КПП и существенно увеличивает расход топлива.

А вот владельцы «механики», как бы им ни хотелось, обязаны действовать аккуратнее. Старт должен происходить на относительно небольших оборотах, и уже потом можно «давить на тапочку». Вся последовательность правильных действий установится в мозгу водителя за каких-то полгода, ну или за несколько комплектов сцепления (второй вариант для особо упертых, не желающих понимать принцип работы МКПП).

И еще один аргумент в пользу МКПП – механика позволяет лучше чувствовать автомобиль, максимально понимать его при разгонах и торможениях. Например, водитель машины с МКПП знает как дважды два, что во время обгона лучше переключиться на передачу вниз, дабы мотор получил больше оборотов.

Так что, как ни крути, вернее, как не переключай, а начинать свой водительский путь лучше на автомобиле с тремя педалями…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий